ПОЧЕМУ ТОМУ ФОРДУ ПРОЩАЮТ ОШИБКИ

"Мидас современной моды!". Звучит громко, пожалуй, даже слишком. Но именно так называют одного из самых, да что уж там, самого роскошного, дорогого, идеального, сексуального, громкого дизайнера – Тома Форда. Довольно сложно выразиться более пафосно, не правда ли?
Тем не менее, есть причины не кривясь разобраться в сути явления. Дело в том, что Том Форд в своё время совершил то, что не удавалось никому: возродил, можно сказать, необратимо угасающий бренд из пепла. Дела Gucci в 90-е годы XX века шли, мягко говоря, не очень, и все только и говорили, что о банкротстве марки и закрытии модного дома. Как недавно писали СМИ, заработав в 1993 году 230 млн долларов, компания потеряла 22 из них. Вот и ответ на вопрос - Том Форд вытянул Gucci из страшного болота, причем далеко не только финансового.
Дело в том, что, как и его коллеги по мысли Марк Джейкобс, Александр Маккуин, он не смотрел по сторонам, не думал о трендах и наступающих на пятки тенденциях 90-х. Форд выдумал свой мир, без которого мы вряд ли сможем представить культуру 90-х, потому что именно он крепко закрепился, как главный образ fashion-культуры того времени. Шёлковые полупрозрачные комбинации на Кейт Мосс, минималистичные кожаные мини и меха на Амбер Валлетте, каре со смоки айс и шёлковыми топами, культура модельного кокаинового мира. Грубо говоря, если вам от 20 до 27, вспомните свою маму в козлиных сапогах на корсетных завязках и цветной шубе, и её яркий макияж для похода в клуб. Ммм? Поняли? Том форд показал Gucci как фейерверк - через демонстрацию крайностей. От призывно-агрессивной сексуальности - откровенного обнажения тел, через укороченные топы и юбки а-ля «macarena» - до утрированно сдержанности с намёком на «голубую кровь».

В 1996 году на премии MTV Мадонну спросили: «Что на вас надето?» - и она незамедлительно ответила: «GUCCI! GUCCI! GUCCI!».
Это был новый рассвет марки, ознаменованный сексом на пляже от Тома Форда. После успеха в GUCCI Форду доверили креативное руководство Yves Saint Laurent, где он снова продемонстрировал свои способности по имиджированию через секс. Его знаменитая рекламная кампания YSL Opium с оргазмирующей обнажённой Софи Даль вернула аромату былую славу, наделав шума вокруг рекламной компании и подвергнув её запрету в нескольких странах. К следующим не менее эпатажным компаниям Форда относились более снисходительно, ведь доверие выросло в разы: Форд не просто дизайнер, он амбассадор движения вечно молодых, красивых и богатых. Всё это приходилось по вкусу изголодавшейся по сытым временам публике нулевых. Black Orchid является ароматом года уже не один год, фильмы Тома Форда (да, он режиссер) являются любимчиками Каннского кинофестиваля, в его лучших друзьях все от Ким Кардашьян до Джулианы Мур.

Помимо бренда, он сам является объектом сексуального желания мужчин и женщин. Всё это безусловно даёт право Тому Форду делать ту моду, которую он считает правильной. Его женщина всегда будет жить, несмотря на феминистские настроения, данные нам Надеж Ване-Цыбульски и Марией Грацией Кюри, несмотря на тренды спорта и войну с каблуком. Женщина Тома Форда всегда будет жить, потому что именно его женщина способна шокировать мужчин, околдовывать и сжигать сердца.

Семён Уткин
Tom Ford S/S 2018
Made on
Tilda