фотопроект

Опытное поле Данилы Ткаченко

Данила Ткаченко - молодой российский фотограф, ставший известным после номинирования на премию World Press Photo 2014 за проект "Побег", который подвел черту его трехлетнему изучению жизни отшельников. В своей новой серии автор изучает особенности коллективного поведения и ведет диалог со зрителем с помощью гипердетализированной фотографии.
World Press Photo 2014, The LensCulture Exposure Awards 2014 - победы в такого уровня конкурсах говорят о признании стиля фотографа на мировом уровне. И это действительно так. Работы Данилы - это истории, которые очень гармонично вписываются в постсоветский ландшафт и предельно легко встраиваются в наш местный культурный код.

Фотограф рассказывает, что к своей философии - человек между социальным и внесоциальным - он пришел, оказавшись в походе на Алтай: "Я вырос в самом центре Москвы, родился на Арбате, всю жизнь жил в большом городе. Но однажды поехал в поход на Алтай, и так случилось, что я заблудился и провел в горах, на холоде, почти месяц. С течением времени, находясь в дикой природе, я стал узнавать в себе совершенно нового человека, от меня стали отваливаться какие-то социальные пласты…".

Именно такой персонаж, без культурного багажа на лице и в поведении, становится героем фотографии Данилы. Его задача - показать естественного человека Руссо, вне привычных нам культурных рамок: "Иногда кажется, что любое твое действие, любая твоя мысль сформированы этим культурным контекстом".
Данила Ткаченко:
"Перформативность, артистичность, эстетичность внедряются в нашу жизнь. Когнитивное приходит на смену физическому, определяя современную ситуацию – нахождения мира во власти одновременной работы множества спектаклей, приводящих к стиранию границ между искусством и социальной средой. Вся совокупность современных практик, в которых растворяется наша жизнь, становится эстетичной, но при этом заключенной в систему потребления. Образованный массой орнамент эстетически отражает рациональность, к которой стремится капиталистическая система, размывая границу между территорией музея и социальным пространством. В проекте было занято более 200 человек. Участники занимали заранее определенную точку в пространстве и выполняли заданное физическое действие, образуя при этом невидимый им самим орнамент. Каждая постановочная сцена снималась множественным количеством кадров с разных точек, что впоследствии дало гипердетализированное изображение с отсутствием линейной перспективы. Отсутствие единой точки взгляда на изображение даёт возможность зрителю самому выбрать точку наблюдения и свободно скитаться по изображению. Тем самым, ставя фотографию и зрителя на равных, я пытаюсь сократить дистанцию, заключённую в пространственно-временных рамках фотографии, предлагая ему войти в неё самому и найти свою точку взгляда и соучастия."
Locally grown grape is cheap and very juicy
Made on
Tilda