феномен

КАК ПРАВИЛЬНО ЛЮБИТЬ КАНЬЕ УЭСТА


Семён Уткин
Мы долгое время старались отбиваться от водопадов новостей главных желтых таблоидов на тему харассмента и расизма, и вроде нам удачно удавалось отражать коварные инфоповоды. Но видимо, жизнь и не такие камушки обтачивала, и мы теперь просто обязаны вступить на поле боя. Связано это с недавним скандалом, произошедшим на парижской Неделе моды Haute Couture c нашими соотечественницами Ульяной Сергеенко и Мирославой Думой.
Если кратко, то первая, позвав вторую на показ, написала в пригласительном письме слова из песни Канье Уэста: «To my N**gas in Paris» – что переводится как «Моим нигерам в Париже». Мирослава с радостью поделилась приглашением в своих историях. Черная Пантера (Наоми Кэмбел) сразу почувствовала неладное и вскоре наткнулась на коварную историю, разнеся в пух и перья несчастных, «невежественных» россиянок. Дальше – по накатанной. Директ обеих заполнен выражениями в стиле «die white bitch», шоу Сергеенко решено бойкотировать, Мирославу - исключить из совета директоров магазина одежды «The Tot», который она сама же и основала, и вообще придать анафеме бы этих девок!

Далее последовало видео, датируемое 2012 годом, которое моментально вытянули из анналов, где Дума говорит: «Мы беспокоимся за чистоту журнала, и такие персоны, как Ким Кардашьян и такие мальчики, как Андреа Пежич и Брайан Бой, не попадут в Buro24/7, мы заботимся о нашем читателе». Также Дума пояснила, что отрицательно относится к рекламе женской одежды с участием трансгендеров. Уже через несколько часов в интернете можно было приобрести футболку с фотографией Мирославы со словами «Привет, я Мирослава Дума, я расист, я гомофоб, я трансофоб». В заявлении, представленном в BoF и опубликованном сегодня в Instagram, Дума сказала: «Как мы все знаем, мир развивается необычайно быстрыми темпами, и мы, как люди, тоже эволюционируем. Человек, которым я была шесть лет назад, не тот, кем я являюсь сегодня». Она добавила: «Я бы хотела официально извиниться перед любыми людьми или сообществами, которых я обидела. Точно так же я хотела бы распространить это извинение на профессиональные организации, с которыми я связана. Замечания, которые я сделала, никоим образом не относятся к этим организациям или их командам».

Это было второе извинение со стороны Мирославы Думы, явно составленное пресс-службой. Сергенко в свою очередь пояснила, что она не принимает шовинизм в любом его проявлении и вообще, она друг степей калмык, прямиком с казахских гор, не делит мир на белое и черное, а просто с подругами общается так.

Казалось бы, звучит безобидно, но давайте попробуем разобраться, откуда дует ветер, и с чем нам еще придется столкнуться.

"Чёрное золото", Coda magazine, 2018
Сейчас всё модно сводить к поколению миллениума, и мы не будет исключением. Обретя платёжеспособность, поколение Y начало диктовать правила. Айфоны стали розовыми, армия мужчин в лощёных костюмах Brioni поредела, 2011 год закончился ярким расистским скандалом: Джон Гальяно был уволен с поста креативного директора Christian Dior и из своего собственного бренда John Galliano из-за антисемитских высказываний. Начало было положено.

Раф Симонс вошел в Эру Водолея под эгидой новых запросов. Затем мы увидели Эди Слимана, Алессандро Миккеле, Демну Гвасилию и многих реформаторов, которые сдули пыль предыдущего поколения, обновив и подготовив моду для нового потребителя – толерантного. К чему вся эта волокита? Ведь всё это вы и так знаете. Дело в том, что ничего не проходит бесследно, и «беда» не приходит одна. Новое поколение – инфантильные гедонисты, не принимающие и, главное, не понимающие смысл войны, ставят во главу угла пацифизм в небесно-голубых белансах. Образ могучего волосатого мужика с арабскими корнями в трусах CK теряет свою популярность, а сегодня и вовсе может вызвать недоумение. Поколение Y избирает Кончиту Вюрст победительницей Евровидения, и потихоньку мир начинает погружаться в гендерную нейтральность и амбивалентность. Пацифисты, разумеется, берутся за паритет межнациональный. Оскар содрогается от конфликтов, от отсутствия темнокожих номинантов, дизайнеры стараются быть максимально разнообразными в выборе рас моделей, Марка Джейкобса обвиняют в культурной апроприации, а поп-феминизм набирает силу, но, к сожалению, слабо пускает шептуна в виде цитат на футболках от Марии Грации Кьюри.

И поработила их толерантность! Не машины восстали, не ракеты взорвались, а лишь общество западное основательно взялось за новое орудие справедливости! Да так основательно, что начали страдать люди неповинные, ну, если и есть их вина, то на уровне той вины, что есть у каждого из нас. И имя этому оружию, терпимость.
Постепенно земляне заражаются коллективным маразмом под названием «на всех нагнать и себя показать». Таково общество: ты можешь быть лишь с одной стороны баррикад, нейтральной позиции оно не допускает. Но, как мы уже говорили, нас социальные конфликты до недавнего времени не задевали. И мы задались вопросом, почему этот прецедент со словом n**gas вообще произошёл? Почему мы, считающие себя высоконравственной страной, с широкой душой, не смогли предупредить конфликт?

Далее приводим вам небольшое интервью с магистром исторических наук, постаравшимся рассеять туман, и объяснить, в чем разница между нашим и западным менталитетом.
С: Андрей, вот после объяснения всей это темы, выскажите, пожалуйста, свою точку зрения. Ответьте нам на вопросы.
А: Существует несколько подходов к понятию цивилизации.

Толерантность (или ее отсутствие) является такой же характерной цивилизационной чертой, как, скажем, религия. В западном обществе превалирует мир-системный подход. То есть, весь мир - одна цивилизация, главенствует в которой запад, передавая идеалы на периферию. Согласно этой теории, представление западного человека о толерантности - единственно верное.

Однако существует и другой подход к пониманию цивилизации - теория локальных цивилизаций Данилевского (продолжатели Тойнби, Шпенглер и др.). В каждом отдельно взятом обществе - России или США - есть внешне похожие институты. К примеру, тот же институт толерантности. Но под влиянием социально-исторических особенностей подходы к этому пониманию могут быть совершенно разные. В обществе с острым социальным конфликтом на расовой почве к невинным высказываниям россиянки относятся обострённо.

В России же расизм, в целом, не воспринимается как острая социальная проблема. Во многом потому, что многие народы веками живут бок о бок. Таким образом, для многих из нас в нетолерантном свете предстаёт как раз Наоми, осуждающая человека с другой культурой и мировоззрением.

С: А как же то, что американцы многонациональны, да и Европа тоже. Или все из этого и произрастает? Приютила всех беженцев Ангела Меркель, и пришла беда, откуда не ждали?
А: Если не вдаваться в подробности, то да.
С: А как же мы? Ведь у нас в свое время тоже остро стоял вопрос расизма. Во время конфликта с Чечней например.
А: Чечня - локальный конфликт, связанный, скорее, с политическим курсом страны.
"Берите столько суверенитета, сколько сможете взять", - Ельцин.
Ну вот кто-то это понял буквально.
Солдаты в интервью во время Первой (чеченской) войны все поголовно заявляли: "Мы не знаем, почему мы здесь". Ни о каком национальном вопросе речь не шла.

С: Как тогда нам обезопасить себя? Почему человек со светлым цветом кожи не может цитировать слова темнокожего парня темнокожему парню? Не это ли расизм? И вообще, слово N**gas не относится к ним, как к социуму со своим культурным и ценностным геномом, и они не могут обвинить нас в апроприации.
А: История апартеида уходит глубокими корнями в генезис западной цивилизации.

Расовая сегрегация преодолевалась в США 40-50 лет назад. Ещё недавно в ЮАР (до 1990-х) черное (чернокожее – прим. ред.) большинство было лишено избирательных прав, ограничено в трудовой деятельности, праве перемещения по стране. Во Франции также существует определенная политика расового этикета, как в бывшей колониальной метрополии.

Знание – лучшая защита. Попадая в другую страну, мы, в первую очередь, узнаем нравы и манеру общения. Мы играем на чужом поле. Учитывая это, стоит предельно осторожно выбирать контент для публикации в социальных сетях или где-то ещё. Полагаю, дело здесь не столько в беззащитности белого человека в современном мире, сколько в политике, которая пронизывает все сферы общественной жизни, как влага в дождливый день.

Пример правильного подбора контента для соцсетей
С: Весьма исчерпывающе. Ответили даже на следующий вопрос!
А: Я не хотел бы, чтобы это публиковали. А то будет с визой ещё проблема (смеется)
С: Мы не пропагандируем что-то противоречивое, а лишь пытаемся разобраться в вопросе. А визу пойдем вместе получать!
А: Реальность такова, что пока мы будем принимать любое сообщество как судью, позволять нас судить - мы будем виновны.
То есть нет правых и виноватых. Есть лишь большой, сложный, неоднозначный мир, и две богатые белые девочки, которые хотят называть друг друга N**ga.
Сегодня, когда мы путешествуем, а тем более, когда наша работа завязана на контакте с другими культурами, (а, без лукавства, мы все с ними связаны социальными сетями) как никогда важно быть осведомленным в тонкостях и особенностях общения всех сообществ и этносов. Ведь то, что для одного будет милой шуткой, для другого - красной, социальной тряпкой. HM с обезьянкой тоже неспециально, но семья мальчика, по-прежнему скрывается от ненавистников.
Made on
Tilda